Что такое толерантность и ее место в современном мире?

В настоящее время существует множество институтов и организаций, занимающихся проблемами межкультурных отношений в нашей стране. Этот вопрос является одним из самых острых для нашей многонациональной России. Одним из наиболее перспективных центров образования в этой сфере является Федеральный научно-методический центр в области психологии и педагогики толерантности. Центр ведет работу по множеству направлений, таким как:

- повышение квалификации педагогам и специалистам в области реализации национальной политики,

- реализация программ работы с молодежью по вопросам толерантности и гражданской идентичности,

- проведение работы направленной на предотвращение и профилактику экстремизма в молодежной среде,

- обучение и привлечение новых волонтёров и создание групп помощи и т.д.

Сегодня большинство подобных институтов рассматривают обучение толерантности как основную часть гражданского воспитания. Однако методы и подходы к определению и изучению толерантности в обществе часто не совпадают. С одной стороны, толерантность представляется одной из основных человеческих добродетелей, необходимых для демократии и цивилизованной жизни. Отсутствие толерантности лежит в основе многих зол: жестокости сверстников, несправедливости и дискриминации, преступлениях на почве ненависти, этнических чистках, религиозных и политических преступлениях, геноциде, и терроризме, который все чаще поражает наш мир. С другой стороны, если толерантность определяется, как это часто бывает, как способность уважать и принимать чужие ценности и убеждения, то возникают проблемы. Действительно ли мы хотим уважать и принимать все ценности и убеждения людей, какими бы они ни были? Что можно сказать о ценностях расиста и убеждениях террориста? А как насчет спорных вопросов? Можем ли мы спросить людей, которые находятся по разные стороны убеждений об абортах, гомосексуализме и т.д. Как можно принять взгляды друг друга? Поэтому определение толерантности должно способствовать своего рода морали релятивизма. Толерантность как этическая добродетель не требует от нас принятия убеждений или поведения других людей. Толерантность требует от нас уважения человеческого достоинства и прав каждого человека, включая законную свободу совести. Свобода совести, однако, не является абсолютной. Эта свобода позволяет делать личный моральный выбор до тех пор, пока этот выбор не нарушает права других лиц или не подрывает общее благо. Наша собственная свобода совести иногда может привести нас к спору с другими людьми, но не стоит переходить эту неявную границу, потому что моральный выбор людей остается личным. Мы могли бы, из искреннего к ним беспокойства, для их же благополучия, попробовать уговорить и объяснить им, что они ошибаются в своих убеждениях или поведении, что они причиняют вред себе и другим, таким образом, потому что человек может и не осознавать сам этого. Это и есть одна из главных миссий Федерального научно-методический центра в области психологии и педагогики толерантности. Более подробно ознакомиться с деятельностью и программами центра можно по ссылке: https://tolerancecenter.ru/programs/

Сделать закладку на статью:

  • email
  • Google Bookmarks
  • Yandex
  • Twitter
  • Community-Seo
  • Facebook
  • BobrDobr
  • Memori